Финансовая грамотность

4 класс

Финансовая грамотность – это те знания, умения и навыки, которые необходимы человеку для принятия разумных финансовых решений, а также для достижения финансового благополучия. Для того чтобы знания, умения и навыки формировались у детей ведён курс «Азбука финансовой грамотности», который является частью школьной программы экономического образования.

17 декабря в МАОУ «Викуловская СОШ №2» — отделение Коточиговская школа-детский сад, было организовано внеурочное мероприятие среди учеников 4 класса « Мы, ребята, деловые». Целью мероприятия было развивать финансовую грамотность обучающихся начальной школы.

В ходе данного мероприятия дети учувствовали в викторине, за правильные ответы получали деньги (жетоны). Обучающимся так же были предложены различные задания, которые они выполняли с интересом. Так же были смоделированы ситуации из реальной жизни. Дети определили типы денег, угадывали владельцев фраз из мультфильмов о деньгах, называли пословицы и поговорки о них, определяли очерёдность действий при покупке в супермаркете. Вика и Катя отметили важность задания «Визитная карточка товара» в котором нужно было определить срок годности, состав и особенности хранения товара. «Оказывается нужно срок годности и состав смотреть чтобы после употребления продукта не появились признаки отравления»- заметил Кирилл. Полине понравилось создавать рекламу конфете, ведь для того чтобы покупали нужна не только красивая обвёртка, но и её внутреннее качество.

В конце занятия обучающиеся посчитали валюты, заработанные на каждом задании, и сделали вывод « В магазине нужно пересчитывать стоимость товара и сдачу, а так же важно смотреть срок годности и состав продуктов -для того чтоб сберечь своё здоровье»

Мероприятие, реализуемое в рамках курса «Азбука финансовой грамотности» прошло в доброжелательной обстановке, дети активно принимали участие, обучающиеся завершили игру в хорошем настроении. Каждый забрал «заработанные деньги» домой.

Автор: Осинцева И.А.

Фото: Осинцева И.А.

20211217_122105 20211217_120549 20211217_122102 20211217_120541 20211217_122003 20211217_120028

3 класс

В рамках курса «Азбука финансовой грамотности» 19 ноября обучающиеся 3 класса в МАОУ «Викуловская СОШ№2»-отделение Коточиговская школа-детский сад вместе со своим классным руководителем Вилемсон И.А. постигали азы финансовой грамотности. Ребята посетили внеурочное занятие «Где хранят деньги? Зачем нужны банки?»

В ходе занятия обучающиеся искали ответы на вопросы: что такое деньги, что такое доход и расход семьи? Где можно и нужно хранить деньги? Сначала педагог совместно с детьми  в игровой форме обсудили вопрос о том, что такое деньги, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, заработок зависит от вида деятельности.  Ребята вспомнили героев сказок, которые что-то продавали, зарабатывали, собирали и копили деньги. Затем ребята отправились в «специальный дом где живут деньги»-банк. Там они узнали, зачем нужны банки, какие бывают деньги. Выяснили, что в настоящее время появились новые деньги, которые мы не держим на руках, но они лежат в банке на специальном счете-это безналичные деньги. Также ребята выяснили, кто работает в банках. Узнали, что там оказывается, как и в магазинах, есть кассиры, познакомились с новой для них профессией «инкассатор».

И в конце своего путешествия изготовили «свой маленький домик для денег»-кошелек в технике оригами.

Данное внеклассное мероприятие прошло успешно. Третьеклассники активно с охотой и интересом принимали участие в играх, отвечали на вопросы.

Учитель: Вилемсон И.А.

Фото: Вилемсон И.А.

IMG_20211119_121040 IMG_20211119_121037 IMG_20211119_121031 IMG_20211119_115810 (1) IMG_20211119_115810 IMG_20211119_121715

1-2 класс

Финансовая грамотность – актуальное направление в обучении детей 21 века. Экономическое образование затрагивает все сферы человеческой жизни.

Курс «Азбука финансовой грамотности» является частью школьной  программы экономического образования.

7 октября в МАОУ «Викуловская СОШ №2» — отделение Коточиговская школа – детский сад было организовано внеурочное мероприятие среди учеников 1 и 2 классов «Город  Потребностей». Целью данного мероприятия было формирование у детей элементарных экономических представлений и знаний о потребностях человека.

В ходе данного мероприятия дети отправились в смоделированный город Потребностей. На каждой улице этого города дети сталкивались с проблемными ситуациями, решение которых требовало от детей знаний о потребностях человека. Таким образом, дети познакомились с физиологическими потребностями; потребностями в безопасности и сохранении здоровья; потребностями в отдыхе; потребностями в образовании. Дети очень активно вовлекались в моделируемые ситуации: отвечали на вопросы, зарабатывали деньги и учились их рационально тратить в импровизированном магазине, отгадывали загадки, танцевали,

 

«Я узнал, что каждому человеку необходимо играть, отдыхать, учиться, есть, пить и спать» — отметил после мероприятия ученик 2 класса Кунгуров Арсений.

«Мне очень понравилось покупать с Денисом картофель Фри» — с восторгом рассказывает ученица 2 класса Кузина Даша.

Еще одна ученица 2 класса Аносова Вика сделала очень правильный вывод после мероприятия: «Оказывается, даже в магазине нас могут обмануть и неправильно дать сдачу. Поэтому, нужно учиться считать, чтобы нас не обманули».

Мероприятие «Город Потребностей», реализуемое в рамках курса «Азбука финансовой грамотности» прошло весело и познавательно.

Учителя Луканчук К.С., Бузилова Н.А.

Фото: Кайдунова С.Н.

20211007_113023 20211007_112944 20211007_112010 20211007_112038 20211007_112001

8 класс

Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию современного человека, она так же важна для каждого человека, как и умение читать, писать и считать. Финансовая грамотность помогает эффективно планировать и использовать личный бюджет, принимать решения на финансовом рынке, исходя из своих интересов, избегать излишней закредитованности, ориентироваться в сложных финансовых инструментах и услугах, распознавать угрозы и снижать риски мошенничества со стороны потенциально недобросовестных участников рынка.

С целью знакомства с основными понятиями и систематизации существующих знаний участников по финансовой грамотности  с обучающимися восьмого класса была проведена  интерактивной игра «Финансовые ребусы». Игра прошла в очном режиме, через погружение в предметный материал в игровой форме.

В ходе игры обучающимися были пройдены следующие этапы:

  • Ребусы ( 9 терминов)
  • Что за слово (9 терминов)
  • Найди лишнее… (6 понятий)
  • Математическая задача
  • Подведение итогов

Участники были разделены на две команды (мальчики и девочки)

Наиболее активными участниками  были Маханова Яна, Ларин Витя, Лотов Митя, Романов Саша.

Следует отметить, что обучающиеся,  с интересом участвовали в игре.  В первом этапе Маханова Яна быстрее всех разгадывала ребусы.  На втором этапе обучающиеся отгадали практически все слова (валюта, банкомат, налог, инфляция, ипотека, вклад, заработная плата)

Наиболее интересным оказался  этап «Математическая задача», который вызвал много споров среди играющих.

 

В конце игры  игроками был сделан вывод —  каждому человеку   необходимо постоянно повышать свой  уровень финансовой грамотности, т.к в мир финансов очень сложный и в нем  постоянно появляется что-то новое.

 

Автор заметки: Харитонова Любовь Александровна классный руководитель 8 класса.

Фото: Харитонова Л.А.

IMG_20211007_110716 IMG_20211007_105026 IMG_20211007_105019 IMG_20211007_105013 IMG_20211007_105009 IMG_20211007_104945 1634450953158

6+