Финансовая грамотность

2023-2024 уч. год

9 класс

« Мошенничество с банковскими картами»
8 апреля в 9 классе прошло внеурочное занятие с элементами практикума и игры — «Мошенничество с банковскими картами»».

Финансовая грамотность в России – это способность населения эффективно управлять собственными средствами, планировать расходы и доходы домашнего хозяйства, осуществлять планирование. Финансовая грамотность является одним из главных условий повышения уровня жизни ,как граждан, так и всей страны. Проблема безграмотности влияет на то, что уровень пользования населением различными услугами остается очень низким. Недостаточная образованность может стать причиной принятия не правильных финансовых решений, случайное вовлечение в мошеннические схемы.
Данное мероприятие преследовало следующие цели:

— сформировать у обучающихся умения распознавать финансовое мошенничество и находить способы грамотного поведения для их предотвращения;- проанализировать основные методы обмана граждан, применяемые мошенниками;- подготовить памятку по правилам грамотного поведения в финансовой сфере: — развитие критического мышления;- объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств.

В ходе занятия обучающиеся искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Обучающиеся отвечали на вопросы, решали ситуационные задачи как  избежать  хищения денег с банковских карт .В процессе обсуждения составили памятку по правилам безопасного использования банковских карт для себя и родителей.
При подготовке классного часа были учтены возрастные особенности детей. Использование ИКТ позволили разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность обучающихся , оживить занятия, сделать более глубоким и прочным.

Классный руководитель: Уткин Алексей Аркадьевич

1 класс

В рамках курса «Азбука финансовой грамотности» 26 сентября обучающиеся 1 класса в МАОУ «Викуловская СОШ№2»-отделение Коточиговская школа-детский сад вместе со своим классным руководителем Вилемсон И.А. начали постигать азы финансовой грамотности. Ребята совершили путешествие «Со сказочными героями в страну Экономики»

В этой волшебной стране школьники вместе со Мухой-Цокотухой узнали историю денег, узнали какие бывают деньги. Ребята поиграли в игру «Что можно купить за деньги».

Красная Шапочка познакомила малышей с понятиями семейный бюджет, расходы, доходы.

А герои произведения К.И. Чуковского «Телефон» рассказали первоклассникам о том, что такое потребности. Так же ребята узнали, что есть потребности, без которых нельзя прожить, и есть потребности, без которых можно обойтись.

Данное внеклассное мероприятие прошло успешно. Девочки  и мальчики активно с охотой и интересом принимали участие в играх, отвечали на вопросы и выполняли задания.

классный руководитель: Вилемсон И.А.

2022-2023 уч. год

2 класс

В результате игровой деятельности у учащихся формируется положительное отношение к финансовой грамотности. Поэтому во 2 классе была проведена увлекательная игра – викторина.  Игра проходила по принципу популярной игры «Своя игра». Вопросы викторины делились на категории и имели различную стоимость заданий. Перед учениками стояла задача заработать большее количество баллов. Во время викторины дети в соревновательной форме показали свои знания по финансовой грамотности. Больше всего учащимся понравились такие категории, как «Мульти — Пульти», «Загадки» и «Народная мудрость». В категории «Финансовые задачи» ребята решали различные задачи и ситуации, которые могли произойти с ними в реальной жизни, например, при посещении магазина. Дети работали активно и эмоционально.

классный руководитель 2 класса Бузилова Надежда  Александровна

5 класс

С целью развития финансовой грамотности обучающихся 5 класса 12 декабря 2022 года была проведена игра «Путешествие в страну финансов». Для достижения цели были поставлены следующие задачи: способствовать формированию экономического образа мышления; воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических  отношений в быту; формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения  элементарных вопросов в области экономики.

Ребята поделились на команду Девочек (4 чел.) и команду Мальчиков (3 чел.). Пятиклассники побывали на 5 станциях: «Загадкино», «Задачкино», «Мульт – ТВ», «Супермаркет» и «Чёрный ящик». На каждой станции команда за каждый верный ответ получала жетон в виде монетки.

На станции «Загадкино» ребята с лёгкостью решили загадки, отгадки к которым были: весы, кассир, продавец, товары, зарплата. А вот отгадки бухгалтер, супермаркет дались только после наводящих вопросов.

На станции «Задачкино» команды помогали Бабе Яге выгодно продать избушку на курьих ножках. Предположили, что ее от других видов жилья отличает мобильность (идти домой не нужно, избушка сама придёт к тебе), экологичность, с такой избой и машина не нужна, а ещё она похожа на «умный» дом.

На следующей станции, после просмотра мультфильма «Как старик корову продавал», ребята пытались ответить на вопрос «Почему же старик передумал продавать свою корову?». Согласились с тем, что грамотная реклама товара помогла старику поверить в качество своего товара. Благодаря рекламе можно продать даже самый плохой товар.

На станции «Супермаркет» ребята научились выгодно делать покупки в супермаркете, как пользоваться тележками, как найти товары со скидкой, что можно купить прямо на кассе. Распределяли товары по степени значимости: какие необходимо покупать, без каких можно и обойтись. Некоторые удивились, что газировки, чипсы и кириешки лучше никогда не покупать.

На станции «Чёрный ящик» ребятам вынесли кастрюлю без крышки и попросили ответить на вопрос «Что не сможет в неё поместиться никогда, хотя эта кастрюля настолько огромна, что в неё войдут даже города и планеты» ребята ответили – крышка от этой кастрюли. И это был правильный ответ.

Когда подсчитали жетоны, оказалось, что с небольшим отрывом победила команда Девочек! Наиболее активными игроками команд стали Угурчиев Егор, Пахолков Кирилл, Астахова Зина, Аносова Вика и Тараданова Катя.

Кл. руководитель 5 кл. Филимонова Н.В.

1 класс

Уроки финансовой грамотности — отличный помощник для детей в их повседневной жизни!

В Коточиговской школе 15 сентября был проведён урок «Что такое экономика?» в 1 классе.
Дети в игровой форме познакомились с основными терминами, узнали, для чего нужно работать, что такое зарплата и как правильно распоряжаться деньгами.
Также учащиеся рассмотрели купюры, используемые в РФ, узнали, что такое сдача и почему не все товары можно купить сразу.

Очень активно ребята обсуждали мультфильм об экономике, но больше всего детям понравилось играть в «магазин игрушек». Иванова Вика выбрала для себя роль продавца, остальные дети были покупателями. Ребята на практике изучили правила поведения в магазине: как общаться с продавцом, почему нужно соблюдать очередь и как правильно формулировать свой запрос.

В целом мероприятие прошло очень интересно и активно, первоклассники с увлечением изучили тему и закрепили навыки обращения с деньгами.


Классный руководитель-Луканчук К.С. Фото:  Луканчук К.С.

2021-2022 уч. год

4 класс

Финансовая грамотность – это те знания, умения и навыки, которые необходимы человеку для принятия разумных финансовых решений, а также для достижения финансового благополучия. Для того чтобы знания, умения и навыки формировались у детей ведён курс «Азбука финансовой грамотности», который является частью школьной программы экономического образования.

17 декабря в МАОУ «Викуловская СОШ №2» — отделение Коточиговская школа-детский сад, было организовано внеурочное мероприятие среди учеников 4 класса « Мы, ребята, деловые». Целью мероприятия было развивать финансовую грамотность обучающихся начальной школы.

В ходе данного мероприятия дети учувствовали в викторине, за правильные ответы получали деньги (жетоны). Обучающимся так же были предложены различные задания, которые они выполняли с интересом. Так же были смоделированы ситуации из реальной жизни. Дети определили типы денег, угадывали владельцев фраз из мультфильмов о деньгах, называли пословицы и поговорки о них, определяли очерёдность действий при покупке в супермаркете. Вика и Катя отметили важность задания «Визитная карточка товара» в котором нужно было определить срок годности, состав и особенности хранения товара. «Оказывается нужно срок годности и состав смотреть чтобы после употребления продукта не появились признаки отравления»- заметил Кирилл. Полине понравилось создавать рекламу конфете, ведь для того чтобы покупали нужна не только красивая обвёртка, но и её внутреннее качество.

В конце занятия обучающиеся посчитали валюты, заработанные на каждом задании, и сделали вывод « В магазине нужно пересчитывать стоимость товара и сдачу, а так же важно смотреть срок годности и состав продуктов -для того чтоб сберечь своё здоровье»

Мероприятие, реализуемое в рамках курса «Азбука финансовой грамотности» прошло в доброжелательной обстановке, дети активно принимали участие, обучающиеся завершили игру в хорошем настроении. Каждый забрал «заработанные деньги» домой.

Автор: Осинцева И.А.

Фото: Осинцева И.А.

20211217_122105 20211217_120549 20211217_122102 20211217_120541 20211217_122003 20211217_120028

3 класс

В рамках курса «Азбука финансовой грамотности» 19 ноября обучающиеся 3 класса в МАОУ «Викуловская СОШ№2»-отделение Коточиговская школа-детский сад вместе со своим классным руководителем Вилемсон И.А. постигали азы финансовой грамотности. Ребята посетили внеурочное занятие «Где хранят деньги? Зачем нужны банки?»

В ходе занятия обучающиеся искали ответы на вопросы: что такое деньги, что такое доход и расход семьи? Где можно и нужно хранить деньги? Сначала педагог совместно с детьми  в игровой форме обсудили вопрос о том, что такое деньги, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, заработок зависит от вида деятельности.  Ребята вспомнили героев сказок, которые что-то продавали, зарабатывали, собирали и копили деньги. Затем ребята отправились в «специальный дом где живут деньги»-банк. Там они узнали, зачем нужны банки, какие бывают деньги. Выяснили, что в настоящее время появились новые деньги, которые мы не держим на руках, но они лежат в банке на специальном счете-это безналичные деньги. Также ребята выяснили, кто работает в банках. Узнали, что там оказывается, как и в магазинах, есть кассиры, познакомились с новой для них профессией «инкассатор».

И в конце своего путешествия изготовили «свой маленький домик для денег»-кошелек в технике оригами.

Данное внеклассное мероприятие прошло успешно. Третьеклассники активно с охотой и интересом принимали участие в играх, отвечали на вопросы.

Учитель: Вилемсон И.А.

Фото: Вилемсон И.А.

IMG_20211119_121040 IMG_20211119_121037 IMG_20211119_121031 IMG_20211119_115810 (1) IMG_20211119_115810 IMG_20211119_121715

1-2 класс

Финансовая грамотность – актуальное направление в обучении детей 21 века. Экономическое образование затрагивает все сферы человеческой жизни.

Курс «Азбука финансовой грамотности» является частью школьной  программы экономического образования.

7 октября в МАОУ «Викуловская СОШ №2» — отделение Коточиговская школа – детский сад было организовано внеурочное мероприятие среди учеников 1 и 2 классов «Город  Потребностей». Целью данного мероприятия было формирование у детей элементарных экономических представлений и знаний о потребностях человека.

В ходе данного мероприятия дети отправились в смоделированный город Потребностей. На каждой улице этого города дети сталкивались с проблемными ситуациями, решение которых требовало от детей знаний о потребностях человека. Таким образом, дети познакомились с физиологическими потребностями; потребностями в безопасности и сохранении здоровья; потребностями в отдыхе; потребностями в образовании. Дети очень активно вовлекались в моделируемые ситуации: отвечали на вопросы, зарабатывали деньги и учились их рационально тратить в импровизированном магазине, отгадывали загадки, танцевали,

 

«Я узнал, что каждому человеку необходимо играть, отдыхать, учиться, есть, пить и спать» — отметил после мероприятия ученик 2 класса Кунгуров Арсений.

«Мне очень понравилось покупать с Денисом картофель Фри» — с восторгом рассказывает ученица 2 класса Кузина Даша.

Еще одна ученица 2 класса Аносова Вика сделала очень правильный вывод после мероприятия: «Оказывается, даже в магазине нас могут обмануть и неправильно дать сдачу. Поэтому, нужно учиться считать, чтобы нас не обманули».

Мероприятие «Город Потребностей», реализуемое в рамках курса «Азбука финансовой грамотности» прошло весело и познавательно.

Учителя Луканчук К.С., Бузилова Н.А.

Фото: Кайдунова С.Н.

20211007_113023 20211007_112944 20211007_112010 20211007_112038 20211007_112001

8 класс

Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию современного человека, она так же важна для каждого человека, как и умение читать, писать и считать. Финансовая грамотность помогает эффективно планировать и использовать личный бюджет, принимать решения на финансовом рынке, исходя из своих интересов, избегать излишней закредитованности, ориентироваться в сложных финансовых инструментах и услугах, распознавать угрозы и снижать риски мошенничества со стороны потенциально недобросовестных участников рынка.

С целью знакомства с основными понятиями и систематизации существующих знаний участников по финансовой грамотности  с обучающимися восьмого класса была проведена  интерактивной игра «Финансовые ребусы». Игра прошла в очном режиме, через погружение в предметный материал в игровой форме.

В ходе игры обучающимися были пройдены следующие этапы:

  • Ребусы ( 9 терминов)
  • Что за слово (9 терминов)
  • Найди лишнее… (6 понятий)
  • Математическая задача
  • Подведение итогов

Участники были разделены на две команды (мальчики и девочки)

Наиболее активными участниками  были Маханова Яна, Ларин Витя, Лотов Митя, Романов Саша.

Следует отметить, что обучающиеся,  с интересом участвовали в игре.  В первом этапе Маханова Яна быстрее всех разгадывала ребусы.  На втором этапе обучающиеся отгадали практически все слова (валюта, банкомат, налог, инфляция, ипотека, вклад, заработная плата)

Наиболее интересным оказался  этап «Математическая задача», который вызвал много споров среди играющих.

 

В конце игры  игроками был сделан вывод —  каждому человеку   необходимо постоянно повышать свой  уровень финансовой грамотности, т.к в мир финансов очень сложный и в нем  постоянно появляется что-то новое.

 

Автор заметки: Харитонова Любовь Александровна классный руководитель 8 класса.

Фото: Харитонова Л.А.

IMG_20211007_110716 IMG_20211007_105026 IMG_20211007_105019 IMG_20211007_105013 IMG_20211007_105009 IMG_20211007_104945 1634450953158

6+