ОБРАЗОВАНИЕ

Структура образования учащихся

1 уровень- дошкольное образование

2 уровень-начальное общее образование 1-4 классы(50 обучающихся)

3 уровень- основное общее образование 5-9 классы(40 обучающихся)

4 уровень – среднее общее образование 10-11 классы(10 обучающихся)

Всего: 100 обучающихся

Уровень образования и сроки обучения:

1 уровень- дошкольное образование ( срок обучения 4 года)

2 уровень-начальное общее образование 1-4 классы (срок обучения 4 года)

3 уровень- основное общее образование 5-9 классы (срок обучения 5лет)

4 уровень – среднее общее образование 10-11 классы (срок обучения 2 года)

Форма обучения:

Дневная(очная)

Описание образовательной программы

Образовательная программа – это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа МАОУ «Викуловская СОШ№ 2» — коточиговская школа — детский сад разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст.7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756 — р от 29 декабря 2001 г., в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении от 10.03.2009 № 216 , а также на основе Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, Устава школы, Лицензии образовательного учреждения.

Сегодня образование России стоит перед очевидной необходимостью пересмотра своих целевых установок. А именно, в ходе образовательного процесса современный человек должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать ситуации самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем, то есть становиться на деле самостоятельным, инициативным икреативным. В свою очередь, реализация образовательным учреждением указанных ориентиров реализуется через стратегию постепенного перехода образования на федеральный государственный образовательный стандарт от начального к основному и среднему (полному) общему образованию согласно Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Викуловская СОШ №2» в то время как существующий стандарт общего образования (2004 года) также предоставляет школе возможности обновления содержания образования за счёт основных направлений модернизации общего образования:

— нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;

— соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;

— личностная ориентация содержания образования;

— деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

— усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;

— формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знаний, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

— обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса;

— усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, – экономики, истории, права, литературы, русского родного и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения;

— обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;

— повышение удельного веса и качества занятий физкультурой и т.д.

В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении основными целями образовательного процесса в школе является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Образовательный процесс осуществляется в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

МАОУ «Викуловская СОШ № 2» — коточиговская школа — детский сад осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования;

Нормативный срок освоения  первой ступени (начального общего образования) – 4  года.

2 ступень – основное общее образование —  обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает  условия  для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его   склонностей, интересов и способности  к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;

Нормативный срок освоения второй ступени (основного общего образования) – 5 – лет.

3  ступень – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивого интереса  к  познанию    и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся   в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.         Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и  высшего  профессионального образования.

Нормативный срок освоения  третьей ступени (среднего (полного) общего образования) – 2 года.

Содержание общего образования в учреждении определяется образовательными программами на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Особенности образовательного процесса школы:

— предпрофильная подготовка в 9-х классах, включающая освоение элективных курсов;

— организация занятий по программам дополнительного образования школьников различной направленности.

Основой образовательного процесса школы являются такие составляющие, как индивидуализация, гуманизация и демократизация образования, что обеспечивает его развивающий характер, непрерывность, системность и управляемость на всех этапах.

Такой подход позволяет сохранить преемственность в организации обра­зовательного процесса, побуждает к творческой деятельности педагогический коллектив, создает условия для внедрения инновационных технологий, способ­ствующих достижению обучающимися с различными возможностями не только фе­деральных и региональных стандартов, но и предметов, отражающих специфику нашего учебного заведения.

Образовательная программа – это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализа­ции права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.

Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Образовательная программа регламентирует организацию всех видов дея­тельности обучающихся, их всестороннее образование

Программа (приложение)

Программно-методическое сопровождение учебного плана МАОУ «Викуловская СОШ №2» — отделение Коточиговская школа — детский сад 2017-2018

годовой календарный график на 2018-2019

Циклограмма деятельности педагогического коллектива на 2018-2019 учебный год

Аннотации к рабочим программам:

Аннотация по информатике 7 класс

Аннотация по информатике 8 класс

Аннотация по информатике 9 класс

Аннотация по информатике 10 класс

Аннотация по информатике 11 класс

Аннотация по технологии 5 класс адаптированная

Аннотация по технологии 5 класс

Аннотация по технологии 6 класс адаптированная

Аннотация по технологии 6 класс

Аннотация по технологии 7 класс адаптированная

Аннотация по технологии 7 класс

Аннотация по технологии 8 класс

Аннотация по технологии 9 класс адаптированная

Аннотация по технологии 10 класс

Аннотация по технологии 11 класс

АННОТАЦИЯ к РП по физической культуре

МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ:

Положение о ВШК

Положение о методическом совете

Положение о рабочей группе

Положение по внутренныму мониторингу

О реализации образовательных программ с указанием учебных предметов.

Реализация общеобразовательных программ в образовательной организации  осуществляется в очной форме. Образовательная деятельность школы осуществляется за счет субсидии бюджета Тюменской области на выполнение муниципального задания, доведенного учредителем.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Учреждение при наличии соответствующих условий и возможностей может осуществлять обучение лиц в форме экстерната, семейного образования.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательную организацию, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Образовательная организация вправе открыть группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) как дополнительную образовательную услугу.

Содержание общего образования в Образовательной организации определяется основными общеобразовательными программами – образовательными программами начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

Образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования разрабатываются и утверждаются Образовательной организацией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных учебных программ.

Образовательная организация, осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирает:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Образовательные программы реализуются Образовательной организацией как самостоятельно, так и при необходимости, посредством сетевых форм их реализации.

При реализации образовательных программ Образовательная организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Организация образовательного процесса  в Образовательной организации осуществляется на основе Учебного плана,  разрабатываемого Образовательной организацией самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Учебные нагрузки учащихся в неделю не должны превышать норм, установленных  СанПиНом.

Продолжительность академического часа составляет 45 минут для учащихся 2-11 классов,  для учащихся 1 классов использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый)  и по 4 урока по 45 минут каждый во втором полугодии. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 и 3 урока) – 20 минут. В 1 классе в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

Количество классов в образовательной организации зависит от числа поданных гражданами заявлений, квот, определяемых в лицензии, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов, групп продленного дня в образовательной организации устанавливается в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении и санитарно-эпидемиологическими правилами. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов, групп продленного дня  с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах,  физической культуре в 10-11 классах, по информатике, физике, химии (во время практических занятий),  допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 и более человек.

Учебный год в образовательной организации начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе — 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года  — не менее 30 календарных дней; летние каникулы — не менее 8 недель. Для учащихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Образовательная организация работает по пятидневной рабочей неделе в рамках 8-ми часового рабочего дня с учетом реализации работниками Образовательной организации аудиторной и внеаудиторной нагрузки. Учебный план реализуется по пятидневной учебной неделе. В субботние дни Образовательная организация вправе организовать проведение консультаций, внеклассной работы, работы кружков и клубов, дополнительных образовательных услуг. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
О языках, на которых осуществляется образование:

Обучение в МАОУ «Викуловская СОШ № 2» — коточиговская школа — детский сад осуществляется на русском языке

6+